Процесс внимания

Полное внимание. ПРАКТИКА

Полное внимание. Описание техники Смена позиций:
Описание техники
more_vert

Войдите в процесс внимания с реальными предметами. В принципе, нас интересует обобщенное действие — слиться.

Можно войти в стул. Стулья бывают разные: одни гордые, с выгнутой спинкой; другие скромные из худенькой древесины; третьи массивные, старые пенсионеры. Можно войти в стол. Они бывают круглые, очень помпезные, или искусственные, немного стеснительные. Столы бывают с углами, а бывает, что углов нет. Вы можете войти в вазу или в книги, которые лежат на ваших полках. Книга — сама по себе тайна, потому что в книге что-то есть. Можно войти в стаканчик, в котором стоит цветочек, роза. Я очень люблю входить в чайник. Чайник у нас есть с кнопками. Когда он стоит один пустой на площадке, то обычно скучает. Войдите в пустой чайник. Он стоит и ждет, когда вы его наполните водой. Заваривание чая может превратиться в настоящую историю.

2. Войдите в реальные звуки, слейтесь с ними. Можно войти в тиканье часов, в скрип дверей, в шуршание листьев за окном. Войти в звук — это означает почувствовать его вибрации в своем существе, слиться с ним. Когда вы слышите звук цокающих копыт, какой образ возникает? Для большинства это лошадь. Если звук будет продолжаться 5-10 минут, у вас заработает фантазия, вы увидите каких-то всадников, может быть, поединок мушкетеров на шпагах. Начнется реакция на это внимание.

Если я, например, сегодня ночью приду к вам, встану возле вашей постели, когда вы начнете засыпать, и буду издавать этот звук — вы меня встретите не совсем так, как сейчас. Почему? Потому, что вы будете находиться на уровне ума: «Пошел ты в баню, не мешай спать!» Или, например, я приду к вам завтра в офис, встану у вашего стола. Вы будете находиться не в процессе созерцания, а в процессе рассудка: «Пошел ты в баню!» Звук вам этот сейчас абсолютно не нужен. Вы не находитесь в процессе внимания.

3. Войдите в реальную речь. Люди говорят по-разному. Они часто несут бред, и эт нормально. Поэтому прислушайтесь не к тому, что они говорят, а к тому — как они говорят. Некоторые говорят с придыханием, кто-то плюется словами, а кто-то вяло их роняет. Иные словами будто вбивают в вас гвозди, другие же легко касаются вас голосом. Если женщина нравится мужчине, он словами как бы облизывает ее. Послушайте, как люди говорят, войдите в эти звуки.

4. Войдите в реальных людей. Ребенок, который уже полчаса стоит в песочнице кверху попой — войдите в него, почувствуйте, что ему это очень интересно. Войдите в старика на скамейке: в его тело, в его одежду, в его позу, в складки лица. Вдруг почувствуете какое-то новое ощущение. Можно войти в кошку, в собаку, в огромное количество реальных объектов.

5. Когда у вас нет этих реальных объектов, вы можете включить воображение и войти в огромный камень-валун, который лежит на берегу моря или реки уже несколько тысяч лет. Почувствуйте себя камнем, который лежит несколько тысяч лет. И вы получите огромное впечатление. Можно повисеть капелькой дождя, потом вместе с ней свалиться вниз и лететь очень долго, пока не шлепнешься.

Если вы соберете внимание на своем теле, потом на пространстве вокруг вас, потом на этом помещении, на этом доме, потом на этом районе, потом на этом городе, потом на Ростовской области, потом на России, потом на Евразии, потом на всей поверхности Земли, на околоземном пространстве, потом на пространстве нашей солнечной системы, вселенной, бесконечном космосе — а потом быстро вернетесь обратно — у вас будет небольшой шок.