Вводная часть

Приемы работы в бизнесе

О принципе достижения поставленных целей Техника погружения на альфа-уровень:
Погружение на альфа-уровень
more_vert

Я думаю, что современный человек, особенно действующий в таком интересном бизнесе как сетевой, где предполагается постоянное общение с людьми, постоянная передача информации, знаком с основными общепринятыми постулатами — что покупают не товар, а человека. Всем ясно, что товар можно приобрести и другим путем. Основное, что остается после контакта с человеком — то ощущение, которое он после себя оставил. Если оно сказалось на тебе в сторону большего покоя, большей уверенности, большего равновесия — то, по большому счету, тебе с этим человеком хочется встретиться еще раз. Товар идет как сопровождение, как повод для нового появления этого человека в твоей жизни.

Я говорю: «За что вам будут платить деньги? За то, что вы принесли человеку некое облегчение своим общением. Вы сделали для него какую-то полезную психологическую работу». Поэтому я советую людям, работающим в сетевом бизнесе, менеджерам, постоянно встречающимся с одними и теми же партнерами, иметь некий набор маленьких коротких техник психологического характера, которые помогают в оперативной обстановке быстро снять стресс, решить какую-то семейную проблему. Есть некие техники, которые позволяют быстро помочь человеку. Вы как бы становитесь личным психологом. Имеет смысл почитать какие-то книги, посетить какие-то тренинги для реализации определенных программ — именно это и покупаемо сейчас.

Если вы смогли человеку в 10 минутах рассказать, как снять стресс, и дали ему эффективный прием — то он до кучи покупает и товар. Потому что важно, что вы дали ему реальную помощь именно сейчас. Иногда бывает помощь в виде хорошо рассказанного анекдота: напряжение снято, человеку хорошо. И это «хорошо» сопоставимо с вашим образом, и вас зовут снова. Иногда это просто хорошо выслушанная исповедь другого человека: когда вы грамотно задали вопрос, человек начал рассказывать, вы задали еще вопрос, он начал раскрываться полностью. Вы слушаете, слушаете, он сбросил свое напряжение, и после этого уже предложили свой товар. Он после этого благодарен за то, что вы его выслушали.

Когда человек контачит с вами и покупает ваш товар, он должен почувствовать, что от вас идет покой, легкость, комфортность. И что вы готовы не только сейчас ему отдать товар, но и сопровождать его этой легкостью и комфортностью. Что вы тот человек, с которым хочется встречаться. Человек, который чувствует себя комфортно в этом мире. Человек уходит, и остается впечатление: «Ничего не сказал — а что-то хорошо стало…» И хочется его еще и еще раз подтягивать к себе. Это основной принцип успешного человека. Есть два принципа. Либо давить (что делают большинство людей), либо расслаблять.

Запомните: самым дорогим товаром является комфортность. Ошо на этом построил всю свою благополучную империю. Когда он ушел из жизни, в его гараже нашли 100 роллс-ройсов и еще 200 фирменных мерседесов, подаренных учениками. Кто дарил? Те люди, которые все заработали, но чего-то не получили. Не получили комфортности. Его спрашивали: «Ошо, говорят, ты — учитель для богатых?» Он говорил: «Почему? Я не стараюсь быть учителем для богатых. Дело в том, что богатый человек заработал деньги и понял, что это не самое главное. А у бедного есть надежда, что когда он заработает, все будет хорошо». Он пошел от обратного. Эта комфортность, которую он дарил людям — в его, восточном понимании, как он это делал — обменивалась на материальное благополучие.

Я предпочитаю продавать самый дорогой товар — комфортность. Это самый хороший товар. У меня он сопровождается актерскими технологиями. У вас он сопровождается вашим товаром. Но это основная вещь. Если видите, что человек не покупает товар — начните разговор совершенно о другом. Начните говорить о каких-то его проблемах. И слушайте! Потому что как только вы начинаете слышать, что человек вам рассказывает — ваше подсознание мгновенно начинает вести обработку поступающей информации. И через пять минут разговора ваше подсознание знает о вашем клиенте абсолютно все — вплоть до того, что он сегодня ел и как его ночью любили. И оно готово вам предложить единственный вариант вашего поведения в соответствии с сегодняшним состоянием данного клиента.

Когда люди готовят менеджерские техники, они не понимают, что человек — изменчивая структура, которая меняется каждый час, каждую минуту. Если человек сейчас вошел с дождливой улицы — это один клиент. Если он вошел с жаркой улицы — это другой клиент. Если сегодня его любила женщина или мужчина — это один клиент, а если не любила — другой. И сколько бы ты ни готовил дома техник — это не поможет. Потому, что перед тобой живой человек. Надо понять: когда вы с ним общаетесь хотя бы пять минут — он уже полностью лежит в вашем подсознании, оно его полностью просканировало. Дальше ваше подсознание вам будет подсказывать ходы, используя которые, вы должны будете подстроиться под этого человека. Вам подскажут единственные элементы общения, при которых вы будете наиболее успешно контактировать с ним.

У меня есть знакомая, которая работает в туристической фирме. Она ведущий специалист Дальнего Востока, её вывезли, купили ей квартиру в Москве и машину, лишь бы только она работала. Она торгует просто безумно. Она нарушает все менеджерские правила. Я видел однажды её работу. Клиент входит в комнату, она ему: «Здравствуйте!!!» Она подбегает: «Слушайте, у вас есть собака? Нет? А у меня кошка. Знаете, странные существа. Недавно кошка принесла мне 12 котят, все разного цвета». Обнимает клиента, разговаривает с ним. Вот он уже сидит спокойно. Она говорила 25–30 минут. Конечно, это был некоторый диалог. И через 30 минут он покупает у нее даже больше того, за чем сюда пришел. Я спрашиваю: «Валя, как ты торгуешь?» Она: «Я чувствую, что надо сказать в данный момент, это какая-то спонтанность». У нее это от природы развитое качество. Причем, когда начальник входит посмотреть на ее работу — он с ужасом уходит. Потому что она делает такие вещи, которые в менеджменте запрещены. Она сидит перед клиентом на столе и машет ногами… Садится на подлокотник к нему… Трогает клиента — что строго запрещено! Задает вопросы, абсолютно не относящиеся к товару… Но у нее отличная интуиция.

Я могу сказать одно — она расслабляет клиента. Если клиенту нужен товар — он все равно его купит. Но если он заметит, что вы напряжены, что вы пытаетесь ему в любую открывшуюся щель что-то впихнуть— у него это вызывает подозрение, напряжение, и он применит знаменитую фразу: «Я подумаю…» Но это еще не значит, что он подумает.

Я хотел, чтобы вы поняли, что ваше подсознание через пять минут общения с клиентом знает о нем абсолютно все. Дальше нужно прислушиваться не столько к клиенту, сколько к своему подсознанию. И, возможно, понести любую чушь, которую оно подскажет. Но только с одним желанием — расслабить человека.