Основная установка

Программа уверенности

Диалог с клетками Погружение (стандартная схема). ПРАКТИКА
more_vert

В чем проявляется уверенность человека? Она проявляется только в общении с другими людьми. Например, нет такого: я уверенно сегодня спал, я уверенно сегодня поел, уверенно помылся и уверенно гулял по лесу. То есть, уверенность — это общение с другими людьми, проявленное в каком-то контакте с другим человеком. Соответственно, в воображении рисуются картинки общения с другими людьми. Я выбираю в воображении какой-то объект: одного человека, группу людей или огромный зал клиентов, зрителей и слушателей. Вы можете выбирать реальных людей, если хотите поработать с кем-то конкретным. Я выбираю место нашего общения, представляю себя и этих людей в этом месте, люди улыбаются, глядя на меня.

Есть такие люди, которые пытаются подать себя как обаятельного человека, но их отторгают. А есть люди, которые неинтересны, но настолько уверены в себе, что через некоторое время начинают им начинают верить все. В чем же ощущается уверенность? В жестикуляции, голосе, взгляде, в определенном ритме речи. И тогда подсознание другого человека получает сигнал о том, что перед ним находится гармоничная личность, привлекающая к себе других. Так программа работает как бы изнутри.

Я представляю это так, словно беру это внимание заочно (как кредит), чтоб почувствовать себя уверенным, а потом получить уже это в реальной жизни. Представляя мысленно общение с любым человеком или группой людей, произношу: «Я чувствую себя абсолютно уверенным, необыкновенно обаятельным и влиятельным человеком». Влияние мы рассматриваем только как стабилизацию состояния окружающих людей, то есть, как технику успокоения. «Легким и свободным остается мое тело» — это очень важный момент, потому что движение тела оказывает очень большое воздействие на подсознание человека. Если оно находится в ступоре, то подсознание другого человека воспринимает, что вы ограничены в поведении. А раз вы ограничены – значит, хитрите. Если вы, разговаривая с клиентом, например, едите мороженое, он верит в вашу естественность. А когда человек стоит перед ним по стойке смирно – это его напрягает, у него возникает ощущение, что сейчас на него собираются воздействовать. А если при этом вы поправляете что-то, пуговички застегиваете, а то может и расстегиваете в этот момент, если мужчина, потом опять застегиваете. Играйте своим телом в момент общения, и человек почувствует, что перед ним живое существо. Он сразу почувствует к вам расположение, потому что вы свободный человек. Кстати, именно поэтому в менеджменте плохо учат. Они надевают галстуки и пиджаки, так мало того, что они не умеют их носить – это, в принципе, не самая удобная одежда. Вот они и похожи в своих костюмах на истуканов.

Попытайтесь в воображении проделать вашим телом не совсем стандартные движения, проверьте различные возможности, постановки. Мы в театре это делаем специально, расширяем репертуар, чтобы человек имел более широкий и яркий диапазон проявлений на сцене гораздо. Кстати, те, кто ведут лекции, тоже могут попытаться сделать такие вещи. Проверьте нестандартные поведения своего тела во время проведения лекции. Я одно время очень мощно экспериментировал, допустим, вел лекции, повернувшись спиной к зрительному залу. Сначала народ был в недоумении, потом понял, наверное, что это новая технология. Однажды я попробовал вести лекцию лежа. Я выставил два стола, лег на них и провел 20 минутную лекцию. Народ был в шоке, но очень внимательно прослушал от начала до конца и подумал, что это новые технологии. Один раз я провел лекцию, спустив ноги со сцены и болтая ими. То, что вы неожиданно захотите сделать — то и надо будет сделать. Потому что это сигнал вашего подсознания на нестандартное поведение и достижение поставленной вами цели.

Итак, легким, свободным остается мое тело, свободными остаются мои руки, кисти моих рук, легким поворот головы, спокойным выражение моего лица, спокойными и слегка улыбающимися остаются мои глаза. Я говорю вам как человек, который все прошел. Я приобрел всю свободу на сцене именно при помощи таких техник. Я закончил ВУЗ, боясь абсолютно всего. А выступать на публику нас вообще в жизни не учили, особенно, когда публика на тебя смотрит не как на спектакль, где она не имеет право влезть спросить что-нибудь. А когда я начал вести лекции, сколько задавали разных странных вопросов из публики, чтобы сбить.

Это качество, приобретенное работой — каждый день просто смотреть, как ведешь себя на сцене. Я до сих пор смотрю. Пусть не сразу, но это надо делать обязательно на альфа-уровне, где нет контролера, который говорит, что это все не надо делать, не правильно, не получится. И обязательно фиксируйте свои ощущения, пытайтесь максимально поймать атмосферу того места, будете это делать. И ни в коем случае не пытайтесь повторить это на следующий день.

Поэтому я и читаю лекции. Я не знаю, с чего я начну и чем закончу. Точнее, знаю, с чего я начну, и чем я закончу. Но я знаю только опорный момент, а куда меня понесет – понятия не имею. «Спокойными и веселыми остаются мои глаза, от всего моего существа постоянно идет мягкая, теплая, но в это же время упругая мощная волна обаяния» — это снова лишь образ, никакой волны обаяния нет. Но все равно это проходит через мозг. «Эта волна обаяния заполняет все пространство моего общения» — учитесь заполнять все пространство в воображении, вы просто будете говорить шире, двигаться шире, пластичней заполнять пространство своим телом. «Эта волна обволакивает каждого моего собеседника в отдельности, проникая в самую глубину его подсознания» — каждый должен думать, что вы обращаетесь именно к нему.

Есть практический прием для реальной уличной практики или реального общения при входе в новое пространство с важными для меня людьми. Это могут быть важные клиенты или люди, от которых зависит принятие важного для вас решения, какие-то начальники или личности, влияющие на ваше положение. При возникновении напряжения или грубости со стороны этого человека, я заполняю пространство волной своего обаяния. Сгущаю эту волну, представляя ее более мягкой, теплой, вязкой.

Этот прием очень эффективен во время собеседования при приеме на работу. Наверняка, многие из вас волнуются в такой ситуации. А ведь обычно собеседование проводят не начальники, а их замы, то есть, по сути, те же подчиненные. У многих замов есть один комплекс — они пытаются сыграть из себя начальника. Значит, какую они ставят перед собой задачу? Сначала напугать претендента, чтобы придать себе значимости, а потом поговорить по-человечески. И в этот момент, когда они пугают, многие люди смущаются, потому что думают, что это серьезно. В этот момент имеет смысл войти в комнату со своей волной обаяния, и заполнить ею всё, и пока этот мужчина или женщина играет важную персону. Представляйте себе, что эта волна сгущается вокруг него, и он как бы потихонечку в ней вязнет. При этом не надо следить за каждым своим движением, просто все время представляйте, что вы окутываете его этой волной. Эта волна проникает в его подсознание из вашего поведения, из вашего взгляда, из вашей речи. Через некоторое время его подсознание уловит ваш сигнал, и он немножко успокоится. После этого с ним можно разговаривать, проверено на собственном опыте.

Иногда так надо успокаивать родственников. И вообще этот прием помогает привыкнуть к входу в любую  обстановку, где находятся интересные для вас объекты. Сначала заполните все пространство волной своего обаяния, а потом уже придавайте этой волне различные окраски, сгущайте, разряжайте или, наоборот, возбуждайте людей. Через эту волну вы управляете своим поведением, и оно чужим расшифровывается подсознанием именно так, как вы хотите для этого человека. Было бы неплохо сделать это как бы постоянной функцией вашего подсознания, то есть, входя в любое помещение, вы ощущаете, что от вас сразу идет волна, охватывающая клиента и проникающая в него. Имеете ли вы на это право? Вы же не собираетесь наносить ему какой-то вред, а просто располагаете его к себе, то есть, делаете его мягче, внимательнее.

«Вместе с волной обаяния звучит мой мягкий завораживающий голос, проникая в самую глубину подсознания моих собеседников». Даже дома вы можете провести эксперимент. Произнесите какую-то фразу или блок информации обычным голосом. Потом просто закройте глаза и скажите: «У меня мягкий, завораживающий, неспешный, обволакивающий голос». После, приоткрыв глаза, произнесите ту же самую фразу.

Голос — очень важный элемент. 40% информации человек получает через голос. И в поговорке «встречают по одежке — провожают по уму» речь идет не об одежде, а о реакции. Встречают по одежке, то есть, по реакциям, а провожают уже по целостной системе мышления, по уму. «Лучше синица в руках, чем журавель в небе» — здесь тоже речь идет не о деньгах, а о том, что лучше реальные ощущения, чем мечты, в которых нет ощущений. Есть великолепная фраза о том, что если говорить о своих тайных желаниях, они обычно не сбываются. Народ заметил, что мы рассказываем кому-то о своих самых заветных планах только в трех случаях: либо объясняем, что с нами происходит, если люди нас спрашивают, либо пытаемся кого-то соблазнить войти в это дело, либо командуем кем-то, пытаясь человека насильно втолкнуть в это дело. Во всех остальных случаях, если вы это рассказываете, то просто пытаетесь убедить себя, что вы это сделаете. А значит — вы не уверены, что вы это сделаете, а значит — это имеет мало шансов сбыться. Это наблюдение люди и выразили в пословицах.

Голос — это очень мощный инструмент. Но чтобы работать с ним, необязательно владеть актерскими техниками. Просто представляйте себе в воображении, что у вас такой мягкий, завораживающий, неспешный голос. Постепенно ваш голос сам подстроится под это ощущение. Если хотите иметь мягкий голос для общения, которым я обычно веду семинары, возьмите за основу регистр сказочника. Наверняка вы все когда-то смотрели передачу «Спокойной ночи, малыши». Там выходил диктор и говорил: «Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня вечером я вам расскажу очередную сказку о том…» Спокойно, не утрируя, настройтесь на то, что вы как раз диктор этой сказки передачи, и постепенно вам в голову войдет ритм. Вот почему после общения с вами люди будут в таком немножко странном состоянии.

Есть регистр учителя, когда вы добавляете в регистр сказочника немножко наставительного тона, даете какие-то опорные точки: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы обязательно сделаем с вами то-то…»

Если вы будете работать с мужчинами, можете применять сексуальный регистр — это когда вы начинаете применять регистр сказочника, а внимание держите на интимных местах мужчины. И ваш регистр начинает приобретать некую сексуальную окраску. Так действовал Григорий Распутин. Он подходил к женщине в личную зону 70 см., потом, держа внимание на определенных местах, переходил на доверительный регистр, что начинало возбуждать её подсознание, а затем резко отходил. Через некоторое время женщина сама шла за ним и предлагала ему себя первой. Вот почему у нас в народе есть такое наблюдение: когда человек хочет продолжить с вами знакомство, он обычно переходит на нижний регистр. Поэтому если вы общаетесь с мужчиной и слышите, что регистр его пошел вниз, значит, у него по отношению к вам определенные намерения. Этот прием хорош, потому что такой мягкий баритональный голос появляется у любой женщины и у любого мужчины. Вы этим голосом, можно сказать, немножко щекочете человека в каких-то местах, чтобы он расслабился, а потом выскальзываете оттуда. Привыкайте использовать этот инструмент, потому ваш успех зависит как раз от тембра вашего голоса и от того, насколько вы обволакиваете людей вокруг.

«Итак, теперь я полностью управляю вниманием зрителей. Все окружающие люди любят меня». Огромное количество проблем рождается у человека от ощущения, что окружающие люди его не любят, презирают, обязательно хотят обмануть. «Меня никто не хочет обмануть, я абсолютно в этом уверен. Я уверен, что все окружающие люди любят меня, тянутся ко мне, их влечет ко мне необыкновенная сила моего обаяния. Меня окружает успех всегда, везде и во всем». Это последняя фраза.

И есть еще две фразы, которыми я обычно я предлагаю завершить погружение. Произносите их по желанию в конце, после того, как провели общую установку. Первая: «С каждым днем и во всех отношениях мне становится лучше». И раз уж я догадался зайти в измененное состояние сознания — не грех позаботиться и о своих родных, близких, друзьях и знакомых. Поэтому вторая фраза: «Я желаю здоровья и благополучия всем своим родным, близким, друзьям и знакомым». Как ни парадоксально, эта установка нужна, в первую очередь, для нашего спокойного состояния, а не их. Мы же эгоистичны насквозь, и это нормально и естественно, в природе все целесообразно. Я просто посылаю им всем здоровья, чтобы у них все было нормально.

Это и есть общая установка. Не заучивайте ее специально, просто проговаривайте, как получится. Главное – чтобы в вашем понимании собралась некая своя формула.